3 Стратегии использования Messenger Bot и Facebook Ads для Лидогенерации

Автоматизируйте свой маркетинг с помощью Messenger Bots и Facebook Ads, создав мощные стратегии, которые расширят ваш бизнес.
"Всем привет! Меня зовут Кравец Сергей, основатель проекта AwiosApps. Каждый день мы ищем пути: как правильно выстроить Messenger bot для лидогенерации с помощью рекламы Facebook?

Это не моя статтья, я увидел ее в интернете на западных ресурсар, и она на столько меня зацепила – что я решил поделиться ею здесь."
Использование Messenger Bot с Facebook Ads устраняет многие проблемы, связанные с дизайном, которые влияют на ваш маркетинговый бюджет. Кроме того, платформа обмена мгновенными сообщениями тщательно регулируется и хорошо разработана Facebook.
Как придумать хорошую идею для бота
Каждая успешная кампания требует стратегической подготовки перед внедрением. Наш собственный подход выглядит так:

1. Мы выясняем, какие продукты и услуги компания предоставляет. И какие из них уже рекламируются на Facebook. Если у вас уже есть успешная рекламная кампания на Facebook, вы можете начать с ее улучшения с помощью Messenger и ботов.

2. Мы определяем цели кампании. Вы пытаетесь спланировать тест-драйв? Предложить клиентам скидочный купон на следующий отпуск? Организовать консультацию, чтобы улучшить их продажи? Знание этих целей может помочь вам придумать отличные идеи для ботов и рекламных кампаний Facebook.

3. Наконец, рассмотрите, как эти боты могут использоваться на протяжении всей вашей воронки продаж и процеса покупки. Этот Messenger позволяет вам запускать кампании, которые раньше никогда не были доступны. Например, теперь вы можете предлагать персональный чат через Messenger только для клиентов, которые не завершают свои покупки или оставляют свою заявку пустой.
Вы можете настроить ваших ботов работать:

- на вершине вашей воронки продаж, собирая нужные для вас лиды (например, электронную почту, номера телефонов и т. д.), чтобы начать процесс продаж;

- в середине вашей воронки, чтобы обеспечить follow up сообщения и дополнительный толчок;

- внизу, предлагая ясный и мотивирующий призыв к действию, ведущий непосредственно к продаже.

После того, как вы продумали свою стратегию и подход, вы будете готовы собрать все это вместе и выстроивать в Messenger Bots.
Типы кампаний для генерации потенциальных клиентов
1) Живой ЧАТ

Обзор. Потенциальные клиенты нажимают на ваше объявление и активируют ваш бот. Бот задает несколько вопросов, требующих конкретных ответов. Как только это будет сделано, начнется разговор с живым агентом.

Зачем это использовать? Такая кампания позволяет вам отображать качественные лиды, которые действительно заинтересованы в вашем сервисе или продукте. Когда начинается живое общение, вы можете продолжать выстраивать и направлять туда куда вам нужно.

Выгоды. Представляя лида живому агенту, вы можете увеличить взаимодействие и конверсии в своем бизнесе.

Предположим, вы предлагаете поездку в Европу с системой все включено. Построение диалогов Бота:



Шаг 1: Объявление Facebook. Хотите отправиться в крупнейшие города Европы? Получите бесплатный совет от нашего эксперта по путешествиям и получите 3 потрясающих предложения для Парижа, Амстердама или Берлина - наслаждайтесь путешествиями своей мечты.

Шаг 2: Opt in сообщение. Когда пользователь нажимает на объявление, он получит Opt in сообщение через Messenger. Если он не нажимает на него или не отвечает, диалог с ботом не активируется. Чтобы увеличить взаимодействие, ваше Opt in сообщение должно иметь отношение к объявлению и мотивировать пользователя на выполнение определенного действия (щелкните ссылку или ответьте).

Шаг 3: Предоставьте какую-то полезную информацию. Если Opt in удачное, вы должны предоставить несколько целенаправленых вопросов,чтобы привлечь пользователя. В этом примере мы задаем вопросы о планах поездок, мотивациях для посещения, местах, которые они хотят видеть, и так далее.

Шаг 4: Предлагаем бесплатную консультацию / чат. Как только клиент ответил, и он вовлечен в переписку с ботом, вы можете предложить бесплатную консультацию через чат с менеджером/ экспертом. Это идеальный момент, чтобы ввести оценку стоимости поездки дружелюбным и ненавязчивым способом.
Шаг 5: Чат. Если ваш клиент соглашается общаться, отправьте ему уведомление о том, что менеджер свяжется с ними в ближайшее время. Это также возможность задать дополнительные вопросы, которые могут понадобиться вашему эксперту для консультации. Например, какой город они предпочитают посещать или каков его бюджет на поездки.

2) ПОТОК ГЕНЕРАЦИИ ЛИДА (с интегрированием с CRM)


Обзор. Этот метод работает исключительно хорошо для автомобильных дилеров, агентства недвижимости и других предприятий, когда с лидом нужно связатся позднее.

Зачем использовать это? Такая кампания позволяет вам собирать много информации о лиде (например, имя + номер телефона + важная информация), которую вы можете использовать для методов прямой продажи.

Выгоды. Сбор большого списка потенциальных клиентов, которые будут отправлены в вашу воронку продаж, способную закрыть сделку.

Предположим, мы продвигаем бесплатный тест-драйв для нового Mercedes E-класса.
Настройка диалога для бота:

Шаг 1: Объявление Facebook. Создайте изображение или видео, предлагающее бесплатный тест-драйв.

Шаг 2: Opt in сообщение. Как и в приведенных выше инструкциях, напишите соответствующее и убедительное Opt in сообщение . Здесь мы используем фотографию нового E-класса и спрашиваем: «Вы хотите взять на тест-драйв?»

Шаг 3: Предоставьте некоторую полезную информацию. Предоставьте клиенту более подробную информацию о вашем предложении. Сосредоточьтесь на том, чтобы подчеркнуть преимущества вашего предложения и почему этот клиент должен его использовать или купить сейчас. «Мы получили только 5 из этих модных и элегантных купе E-класса. Осталось всего 3. Приходите на тест-драйв прямо сейчас, пока он не исчез! "

Шаг 4: Подготовить лид (не обязательно). Здесь вы можете задать клиенту некоторые актуальные вопросы о своем предложении. Можете определить некоторые категории, чтобы получить необходимую информацию. «Когда вы можете прийти на тест-драйв? Cегодня? На этой неделе? Следующая неделя?"

Имейте в виду, вы не хотите задавать слишком много вопросов. Это может привести к процессу и уменьшению количества потенциальных клиентов. Попробуйте задать один или два вопроса и сосредоточьтесь на том, чтобы получить номер телефона, чтобы сделать прямой и персонализированный объем продаж.

Шаг 5: Соберите контакты клиентов. Как уже упоминалось, это именно то, что вам нужно. В большинстве случаев получение номера телефона - это все, что вам нужно. Имя и фамилия будут автоматически собраны. Однако мы настоятельно рекомендуем вам не спрашивать их адрес или что-то еще. Вы можете получить эту информацию во время телефонного разговора.

Когда клиент заканчивает диалог с ботом, информация о клиенте должна автоматически отправляться на CRM, электронную почту или Google Таблицы (в зависимости от вашего вывода), чтобы вы перешли к следующему шагу.

3) Контент+ Последующая деятельность. Обзор.

Этот диалог бота позволяет вам продвигать полезный контент, такой как статьи, электронные книги и информационное видео, за которым следует уникальное предложение.

Зачем использовать это? Такая кампания позволяет вам оценить ценность вашего потенциального клиента и вовлеченность.

Выгоды. Создайте сильное впечатление о своем бизнесе или бренде и начните поддерживать позитивные отношения с вашим лидом.

Предположим, мы продвигаем руководство для выбора правильного агента по недвижимости.

Постройка диалога для бота:

Шаг 1: Объявление Facebook. В объявлении мы можем предложить бесплатный путеводитель.

Шаг 2: Opt in сообщение. Соответствующее Opt in сообщение

Шаг 3: Подготовить лид (не обязательно). Прежде чем предлагать контент, вы можете задать один или два вопроса, чтобы лучше понять своего клиента. Это не требуется, так как основное внимание следует уделять предоставлению контента сразу.

Шаг 4: Предоставьте контент. Это тот шаг, на котором вы предоставляете контент, который вы им обещали. Это может быть просто, как сообщение с версией PDF, которое можно скачать сразу. В зависимости от вашего продукта вы даже можете предлагать промо-коды и купоны, если они соответствуют вашим целям.

Шаг 5: Последующее сообщение. У вас уже есть подписчик на ваш канал Messenger, однако главная цель - генерация лида. Согласно политике Facebook, вы должны взаимодействовать с клиентом, по любому предложению в течение 24 часов ..

Вы должны поэкспериментировать с этой цифрой и попробовать выполнить за 1, 3, 12 и 23 часа. Ваше последующее сообщение к контенту должно иметь отношение к вашему предложению. В этом случае мы предоставим бесплатную консультацию с агентом по недвижимости.

В других ситуациях вы можете предложить тест-драйв, пакет для отдыха в париж или что-то в этом роде.

Как создать бота и связать его с рекламной кампанией Facebook
Создайте бот, используя один из диалогов, описанных выше. Для создания бота вы можете использовать любые сервисы или решения, которые хотите, но имейте в виду, что не все из них предлагают все необходимые функции. Некоторые из них не позволяют общаться с клиентами, а другие собирают лиды и отправляют их в вашу систему CRM.

Создайте кампанию в Facebook с помощью Messenger в качестве адресата. Если у вас есть успешная кампания из пасты, вы можете скопировать ее и изменить пункт назначения на Messenger.

Свяжите бота с вашим рекламным блоком Facebook, используя код JSON.
Чтобы создать собственный бот и поэкспериментировать с нашей маркетинговой платформой Messenger, перейдите в WhatsHelp.io.

Если вы не уверены в инструкциях, приведенных выше, у нас есть специальное руководство «Как настроить бот-мессенджер и рекламные объявления Facebook для создания большего количества потенциальных клиентов» с более подробной информацией об этом.

Советы и рекомендации

Правильный диалог ботов - это только одна часть процесса генерации лида. Нам также нужно иметь отличный UX. Ниже приведен краткий обзор статьи «Как создать отличного бот Messenger для лидогенерации», в котором вы найдете несколько советов и подсказок для создания своего бот-UX.

Сообщение Opt-in должно быть четким и релевантным для объявления. В идеале он должен иметь 70-80% кликов.
Прежде чем что-то спросить, бот должен предоставить ценность потенциальному клиенту. Это должен быть полезный контент или релевантная информация.

Если вы запрашиваете номер телефона или другие данные, объясните пользователю, как они должны вводить эту информацию. Для ввода некоторых предопределенных ответов вы можете просто использовать функцию «Быстрые ответы».

Если вы не получите ответ от клиента в течение 10 или 30 минут, попробуйте задать вопрос другим способом. Это значительно увеличивает количество ответов и увеличивает ваши результаты.

Люди предпочитают общаться с людьми. Поскольку вы используете бота, максимально используйте опыт, персонализируя сообщения и используя имя клиента.

Не отправляйте более 2-3 сообщений одновременно. Отделите эти блоки сообщений кнопками «Got it», «Next» и так далее.

Определите следующий шаг, когда диалог бота закончен. Если клиенту нужно ждать на живой чат, скажите ему, что менеджер свяжется с вами в течение 15 минут. В противном случае немедленно перейдите в чат.

Не используйте меню в боте. Это уменьшает количество кликов по вводу сообщения, а также уменьшает вдвое больше потенциальных клиентов!
Кравец Сергей