Прогрессивные веб-приложения (PWA):

новейшая мобильная технология и новые возможности для бизнеса
Посмотрите короткое видео
На сегодняшний день не многие имеют представление о прогрессивных веб-приложениях (PWA), созданных в 2015 году корпорацией Google. Но с течением времени прогрессивные мобильные приложения займут почетное место в мире мобильной индустрии и составят конкуренцию обычным приложениям. Уже сейчас они становятся все более и более популярными у пользователей.
Главные характеристики прогрессивных веб-приложениях
Проще говоря, PWA представляют собой приложения для мобильных гаджетов, которые можно открыть, используя сеть Интернет. Представленная технология обеспечивает функционирование приложения посредством браузера. В нем применяется оболочка, копирующая сам стиль, действия и процессы простого приложения. Поэтому прогрессивное мобильное приложение есть сходное с родным или нативным приложением.

Так как прогрессивные веб-приложения берут свое начало в виртуальном мире, они не завязаны на каких либо конкретных устройствах. Самые разные девайсы, включая персональные компьютеры, планшеты, смартфоны, мобильные телефоны и прочие гаджеты будут отображать приложение правильным и идентичным образом.

При этом service workers буду в мгновение ока производить загрузку прогрессивных мобильных технологий, невзирая на качество сети Интернет. То есть, эти веб-приложения и придуманы для функционирования оффлайн, а также там, где связь плохая или есть с ней перебои. Поскольку PWA производят обновление в режиме фона, они будут постоянно иметь самые свежие данные. А подготовительное кэширование даст им возможность действовать без подключения ко Всемирной сети.

Так же как и с простым приложением, юзер сможет сберечь прогрессивное приложение на главный или домашний экран своего девайса и при необходимости сразу запустить его. Плюсом PWA является то, что его не нужно скачивать из магазина и устанавливать, достаточно просто открыть приложение при помощи ссылки.

Чем отличаются прогрессивныt веб-приложениях от обычных приложений для мобильных?

Не смотря на то, что простые родные приложения действительно высококачественные и пользуются спросом, они несут с собой некоторые сложности не только для юзеров, но и для тех, кто их разрабатывает.

Одно из ключевых отличий прогрессивных веб-приложений от обычных состоит в том, что последние имеют связной элемент - магазины Google Play и App Store. При использовании PWA этого элемента просто нет.

Касаемо разработчиков, свобода от магазина приложений дает им следующие преимущества:

- нет необходимости соблюдать специфические рамки, согласно регламенту Android и iOS, при создании продукта;

- не требуются согласования и одобрение – утилита готова к функционированию сразу;

- не нужно обновлять данное приложение ручным образом, так как, обновляемая в фоновом режиме версия, мгновенно на автомате уходит в свободный доступ.

Конечные потребители продукта также имеют свои плюсы:

- возможность пользоваться прогрессивным приложением без нудного скачивания и установки из магазина;

- возможность добраться до PWA, используя адрес URL, ведь данная утилита имеет свою индивидуальную ссылку;

- возможность поделиться PWA посредством электронной почты, социальных сетей, СМС-сообщений, а также отправив ссылку, пользуясь QR-кодом.

Отсутствие вышеперечисленных трудностей, позволит использовать прогрессивные приложения еще более легко и удобно для юзеров.

Согласно аналитическим данным выявлено, что 20% пользователей отсеивается при каждом последующем этапе установки нативного приложения. Потому что это скучно и неинтересно разыскивать необходимую программу в недрах магазинов, ожидать неопределенное время ее загрузки, при этом, размышляя, достаточно ли места у вас в памяти для размещения приложения. И все это – до того, как начать непосредственно его использовать. А в случае с PWA, на самом деле, процесс включает в себя всего один этап. Это сразу увеличивает вероятность того, что программой будут пользоваться. На самом деле, пользователь работает в 4 раза больше с сайтами, чем с приложениями, поэтому массив потенциальных клиентов на основе веб- технологий сразу возрастает во много раз.

Еще одно значимое различие для разработчиков состоит в том, что им нет необходимости приспосабливать свое прогрессивное приложения к операционным системам Android или iOS. Дело в том, что PWA имеют в свое основе интернет-технологии, а значит их суть – это кросплатформенность. То есть они функционирует в почти всех браузерах, не задействуя саму операционную систему. Достаточно сделать веб-приложение в одном экземпляре и его внешний вид и функциональность на всех девайсах будет одинаковыми. Интерфейс PWA и то, как его видит юзер будет аналогичными на любых устройствах.

Ну и последнее – прогрессивное мобильное веб-приложение можно быстро и просто разыскать в сети. Известные поисковые системы легко проводят идентификацию программ, аналогично любым обычным поисковым запросам в Интернете. PWA будет проходить обработку при помощи обычной SEO, поэтому оно будет иметь индексацию не просто как имя программы, но и как ее внутреннее наполнение. Прогрессивное приложение не будет выглядеть однозначно приложением, а как элемент контента, играющим роль ответа на поступивший вопрос.

Между прочим, на сегодняшний день, примерно 60% поисковых запросов идет через мобильные устройства. И данный показатель увеличивается с каждым днем. Пользователи все больше и больше используют гаджеты, чтобы найти необходимые сведения. И можно только предположить результат от того, что ваши PWA будут среди этих запросов.

Например, пользователь хочет найти поблизости подходящий салон красоты и пользуется для этого поисковиком Google. В результате он получит список каталогов, типа Yelp и сайты собственно салонов. Если вы хозяин салона, то ваше приложение PWA будет в списке, переадресовывая посетителей из поисковой системы сразу в него. Данное начальное соприкосновение является средством для конвертации клиентов. В комфортном интерфейсе будет возможность поставить в планы посещение вашего салона. Эта простая процедура, которая началась с обычного поиска, а закончилась решенной задачей в приложении.

В чем различия PWA от мобильных сайтов?

Прогрессивные программы, по сути, представляют собой смесь традиционного нативного приложения и сайта с мобильника. Но чем они отличаются от мобильных веб-сайтов в реале?

Во-первых, PWA грузятся намного быстрее давно работающих обычных сайтов. Есть сведения, что 53% юзеров не будет дожидаться окончания загрузки сайта дольше 3 секунд. Прогрессивные приложения же загружаются практически мгновенно, а их интерфейсы интерактивны и имеют быстрый отклик. Так как PWA не зависят от качества сети, как многие мобильные сайты, то это гарантирует постоянную надежную быструю работу приложений. Плюс, благодаря обновлению в фоновом режиме, юзер не будет тратить время на ожидание загружаемой новой информации.

Во-вторых, обычные веб-сайты содержат, в большинстве своем, постоянные неподвижные данные, в отличие от PWA, контент в которых динамичен и функционален. Мобильные веб-приложения воссоздаются в удивительном виде на весь экран. Пользователь сразу имеет возможность заказать тут же еду, принять участие в программе лояльности или заняться бизнесом. А удобные push-уведомления, такие же, как и в нативных программах, гарантируют вторичное посещение приложения клиентом.

Первопроходцы на пути успеха

Известная французская компания, производитель косметики Lancôme выпустила в свет прогрессивное веб-приложение, чтобы увеличить трафик и повторно привлекать клиентов удобством и простотой эксплуатации.

Еще в 2016 году специалисты компании обратили внимание, что интернет-трафик с мобильных гаджетов превышает последний со стационарных компьютеров. Хотя число посещающих мобильные сайты росло, мобильный конверсионный показатель не сходился с показателем простого интернета. Так, 38% заказов с персонального компьютера достигли этапа покупки, в то время как подобных заказов с мобильного было всего 15%. Эти данные свидетельствуют о сложностях, возникающих у клиентов при желании что-то купить с мобильного девайса.

Сначала, Lancôme считала выходом из положения наличия приложения для электронной коммерции. Но оно отлично подходит только для постоянных клиентов, периодически заходивших в него. Покупатели с мобильного не будут тратить свое время каждую неделю заходя в e-commerce программу, не говоря о каждом дне. Для них бессмысленно вообще загружать это приложение на свой гаджет. Поэтому Lancôme выразила желание создать совершенно новый продукт с динамичный интерфейсом для пользователей на всех устройствах.

Как отмечал Google: Компании было нужно мгновенно загружаемое, функциональное мобильное решение, которое будет похоже по функциям на обычное приложение, легко разыскиваемое в сети и доступное через браузер.

Так был создан подобный продукт или Progressive Web App.

Протестировав новшество, были получены поразительные результаты:

- на 84% уменьшилось время загружаемости;

- на 17% стало больше покупок;

- на 53% больше пользователей стали заходить с iOS;

- с 18% push-уведомлений юзеры ознакамливаются;

- 8% из них покупали что-нибудь.

Все это говорит о том, что продукт сгенерировал коммерческий рывок для косметического гиганта и позволил поучаствовать в мобильном техническом перевороте.

Как выглядет прогрессивное веб-приложение

Видение будущего

Наряду с постоянным наличием обычных приложений, будут существовать и PWA, как идеальные решения для создания комфортного и легкого способа привлечения клиентов.

PWA являются удачным слиянием всего лучшего от двух мобильных вселенных: всеобъемлющие функции традиционных приложений и всеобщая доступность мировой паутины.

Наша компания предоставляет комплексные решения для развития бизнеса, роста повторных продаж и лояльности покупателей при помощи прогрессивных веб-приложений. Наши специалисты бесплатно создадут индивидуальную демонстрационную версию приложения под ваш бизнес, чтобы вы на практике оценили все плюсы данной уникальной технологии.

Развивайте свой бизнес с нами!
comments powered by HyperComments
Хотите увеличить количество клиентов, совершающих повторную покупку, увеличить сумму среднего чека или повысить лояльность покупателей к Вашему бренду?
Кравец Сергей
CEO and Founder

Закажите мобильное приложения для Вашего бизнеса

Получите консультацию и полноценную демонстрационную версию Вашего мобильного приложения со всеми необходимыми функциями, чтобы оценить новые возможности для Вашего бизнеса. Это бесплатно!
Закажите мобильное приложения для Вашего бизнеса
Получите консультацию и демонстрационную версию Вашего мобильного приложения со всеми необходимыми функциями, чтобы оценить новые возможности для Вашего бизнеса. Это бесплатно!