МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА — РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРЕНД
Сфера мобильных приложений для малого бизнеса развивается и, если у вас, как владельца, ещё нет своей аппки, то, вполне вероятно, что в скором будущем вы придёте к этому пониманию. Ведь это не только что-то красивое на экране мобилки вашего существующего или потенциального потребителя в виде вашей визитной карточки или значка с названием вашей компании. Это – действующий инструмент продаж и увеличения прибылей.
Исследования, проводимые в настоящее время, свидетельствуют обо всё возрастающем спросе на мобильные приложения для малого бизнеса, несмотря на то, что их рынок ещё весьма не развит. Примерно до конца 2017 года, ожидается, что обхват аудитории мобильных приложений владельцев малого бизнеса должен составить 50%.

По словам Виктора Марохника, гендиректора веб-платформы Shoutem, компании, которая на рынке уже более 10 лет, тенденция к увеличению популярности действительно чётко прослеживается:

«Уже почти 70% всего мобильного трафика принадлежит малому бизнесу, тогда как всего 3 года тому назад эта цифра была 10%. Несмотря на то, что владельцы малого бизнеса пока не все размышляют о необходимости обладания своим приложением, эта тенденция уже настолько очевидна, что просто не игнорируема. В течение ближайших нескольких лет сдвиг в эту область перестанет быть предметом вопросов и станет явным, свершившимся фактом».

Ввиду такого развития событий, малому бизнесу действительно стоит задуматься о том, чтобы не только переводить часть своего бизнеса в плоскость мобильных приложений, но и о том, чтобы разрабатывать качественные брендированные приложения для генерирования прибыли.
Исполнительный директор компании Bizness Apps, занимающейся разработкой мобильных приложений, Зак Казимано, заявляет, что мигрирование на мобильные приложения для малого бизнеса – это возможность удовлетворения существующего значительного спроса рынка и потребителей.

По его словам, «Мобильные приложения становятся заметно более популярны, нежели сайты, даже те, которые будут идеально «заточены» под отображение на мобильных экранах. Если сайтам на персональных компьютерах в своё время потребовалось от 5 до 10 лет для того, чтобы пробить отметку в 50% в рейтинге популярности выхода в Интернет, то теперь тот же показатель мобильные приложения должны пройти гораздо оперативнее – всего за 2-3 года. Мобильные приложения становятся всё чаще и чаще используемыми на смартфонах для коннекта с Глобальной Сетью, и эти девайсы стали универсальным коммуникатором с миром – и уже не ПК, а именно мобилки задают тон в развитии приложений».

Вместе с глобальным ростом популярности мобильных приложений, бизнес просто не должен упускать такую прекрасную возможность для увеличения своего дохода. Это поспособствует как приросту клиентской базы, особенно среди активных пользователей мобильного ПО, так и увеличению среднего чека каждого клиента. Малым предприятиям такое развитие событий – максимально на руку.
Прейвин Сешадри, директор AppSheet – предприятия, которое создаёт приложения для бизнеса, имеет подобное мнение:

«По своему опыту, мы можем сказать, что теперешнее развитие мобильных технологий и производительности самих девайсов позволяет им переживать такой же бум пользовательского внимания, как это было в 1990-х годах с персональными компьютерами, а в 2000-х – с сайтами в Интернете. Только с той разницей, что ввиду ускоряющихся темпов развития технологий, сроки охвата пользовательской аудитории мобильными приложениями будут значительно сжиматься, ведь это зависит и от глобального и быстрого проникновения телефонов во все сферы нашей жизни».
Кроме того, чтобы использовать ПО на мобильном для продаж своей продукции, малый бизнес имеет чудесную возможность оптимизировать свои внутренние корпоративные процессы. К ним относятся возможности улучшения логистики поставки товара, оптимизация времени между заказом и отправкой готового товара, улучшение производительность своего труда в компании, и даже значительное сокращение персонала, поскольку потоки данных из мобильного приложения могут быть напрямую связаны с внутренней учётной системой предприятия и отпадёт необходимость в людях-интерпретаторах информации.

Исходя из данных, которыми мы обладаем, довольно легко сделать вывод обо всё увеличивающейся потребности мобильных приложений для малого бизнеса. Чтобы узнать больше о перспективах рынка, прочитайте статью «Привлечение клиентов как одна из основных причин создания приложений».
Кравец Сергей