ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ
О РАЗРАБОТКЕ ПРИЛОЖЕНИЙ?

Существуют несколько разновидностей мобильных приложений. Вы, как владелец бизнеса, должны определиться с тем, какую из них вы хотите применить к своему мобильному приложению – и в связке с разработчиком создать тот программный продукт, который нужен вам.
Итак, какие же типы мобильных приложений существуют?

  1. Нативные.
  2. Веб-приложения.
  3. Гибридные.
Первый тип – это такие, которые используют язык, который является «родным» для платформы – для Эппла или Андроида, например, они разные: objective-C и Java соответственно. Они используют тот язык программирования, под который «заточена» платформа. Их загрузка на девайсы конечных пользователей происходит через магазины Google Play или App Store и далее происходит процесс их инсталляции на телефоне.

У них есть ряд очевидных и серьёзных преимуществ:

  • они могут использовать аппаратную платформу устройства, что позволяет подключаться к основным функциям девайса: геолокация, микрофон, адресная книга, камера, смс и прочие;
  • отменно работают автономно – для работы зачастую не требуется интернет-подключение (только для обновлений и в случае если требуется конкретно работа в Сети);
  • идеально «заточены» под девайс – его параметры производительности, экран, операционную систему.
Второй тип – это, по сути, сайт, который оптимизирован для отображения на экране смартфона. Это не приложение или почти что не приложение. Они работают через стандартный или дополнительно установленный браузер телефона и не требуют инсталляции. Как правило, такие приложения не могут использовать аппаратную платформу устройства (либо делают это за редкими исключениями, каждый раз запрашивая согласие пользователя на то или иное действие). Они кросс-платформенны и их сложнее поддерживать, поскольку их интеграция с конкретной моделью телефона может быть неполной.

Их особенности:

  • работают на любой платформе, универсальны, но не всегда идеальны для конкретной модели;
  • не используют аппаратную платформу устройства;
  • не загружаются из магазина приложений, поскольку вызываются просто из браузера.
Гибридные приложения – это сочетание первого и второго типов, и их конкретная функциональность зависит от выбранного разработчиком фреймворка.

Особенности их таковы:

  • могут работать как через браузер, так и загружаться к инсталляции из магазина;
  • требуют интернет-коннект и отказываются работать без онлайна, но могут не работать только веб-функции без сетевого подключения, остальные части ПО могут работать прекрасно без Интернета;
  • поскольку вмещают в себя и те и другие технологии, замечательно работают как кроссплатформенное приложение, черпая всё то новое, что предлагается веб-технологиями.
СРАВНИВАЕМ ВСЕ ВИДЫ ПРИЛОЖЕНИЙ МЕЖДУ СОБОЙ
Из таблицы выше видно, что три эти разных вида приложений сильно различаются и по бюджету на разработку и по возможностям, которые они предоставляют своему пользователю и разработчик должен определиться с той версией, которая будет лучше всего подходить клиенту.
Впрочем, определиться с выбором довольно легко. Нативные приложения – только для того ПО, что будет требовательно к выделяемым ему ресурсам, скоростное, использовать функции смартфона и обрабатывать данные. Например, игры или иные вычислительные приложения.

Если вы полагаете, что основная ценность вашего будущего приложения – это информация, даваемая пользователю, то веб-приложение, несомненно, лучший выбор – для его работы будет требоваться только интернет.

Из всего сказанного выше делаем вывод, что нативные приложения – это не то, что целесообразны для малого бизнеса ввиду больших финансовых затрат на их разработку и поддержку. Оптимальный вариант – веб-приложение, которое будет информировать вашего целевого клиента обо всём важном, что должно произойти в вашем с ним взаимодействии.
Однако если вы хотите больше, чем простое информационное взаимодействие, то тогда задумайтесь о гибридном варианте, ведь их преимущества для вас будут таковы:

  • эффективный инструмент маркетинга;
  • способен решать задачи привлечения клиентов и их удержания;
  • цена для клиента может быть низкой или вовсе отсутствовать, а вам разработка такого инструмента будет стоить гораздо ниже, чем нативного приложения;
  • обновления в гибридное приложение можно делать автоматически и легко, скачивая их из Сети и устанавливая на телефон пользователя, в то время как нативные приложения надо каждый раз инсталлить из магазина при очередном обновлении;
  • можно сделать приложение кроссплатформенным сразу же;
  • приложение этого типа занимает гораздо меньше памяти на жёстком диске девайса, нежели нативное, ведь его основная часть – серверная и она хранится не у пользователя, а на платформенных серверах.
Фреймворк, использованный для создания такого гибридного приложения, очень сильно влияет на результативность его работы, поэтому с правильного и вдумчивого выбора фреймворка стоит начать работу по разработке нового приложения.

Кроме того, важная роль отводится дизайну: чем лучше он продуман, тем дольше ваш клиент будет пользоваться вашим приложением, генерируя вам доход. Уделите этому особое внимание, и дизайн поможет выделить вас среди конкурентов.

AwiosApps – это платформа, которая идеально заточена под создание технологий гибридных приложений для мобильных телефонов, не только под две основные в мире – Android и iOS – но ещё и под Windows Mobile. Конструктор в AppGlobal интуитивный, но вместе с тем функциональный и невероятно полноценно адаптирован для потребностей малого и среднего бизнеса.

Перед началом работы, изучите ваших клиентов и их сегменты, чтобы дать им не просто набор функций, а решение для их конкретных повседневных задач, личных, семейных или рабочих. Именно полноценное понимание вашего клиента является ключом к успеху вашего ПО.
Кравец Сергей